Вселенная в кармане: зачем белорусам Интернет?

Источник: citylife.by

Байнет растет стремительно. За последние два года число белорусов, «прописавшихся» в Интернете, увеличилось на треть. Нас теперь больше 3,8 млн., согласно статистике исследовательского агентства «Gemius» за 2011 год.

Еще пару лет назад портрет типичного пользователя Байнета был таким: студент, мужчина, минчанин. «Сегодня это уже состоявшийся специалист или бизнесмен в возрасте от 25 до 34 лет», - рассказал Interfax.by создатель старейшей белорусской системы интернет- статистики Федор Короленко.

Такой пользователь уже не рассматривает Интернет как способ развлечься: для него это, в первую очередь, серьезный рабочий инструмент и удобная «витрина» для выбора товаров и услуг. Компаниям такие байнетчики наиболее интересны: они открыты новому и при этом финансово самостоятельны.

Число мужчин и женщин в Байнете практически сравнялось. Минчан, по-прежнему, больше всего. «Видимо, Минск так и останется №1», - отметил эксперт. Однако жителей столицы в статистике уже не половина, а треть – провинция активно вовлекается в технический прогресс.

И среди опытных интернет-пользователей, и среди новичков все больше пользователей мобильного интернета. То есть самых активных. Ведь если значительная часть из всех учтенных статистикой белорусов заходит в Сеть не очень часто (некоторые - лишь раз в месяц), то мобильные пользователи буквально «живут» онлайн.

Популярнее всего мобильность в возрастных группах от 19 до 24 и от 25 до 34 лет и среди мужчин (более 2/3), и среди женщин (больше половины). И, конечно же, большинство мобильных белорусов - минчане.

Любопытно, что если белорусскую интернет-аудиторию, в целом, характеризует гендерное равенство (51,18% мужчин и 48,82% женщин), то в мобильном интернете представительниц слабого пола в два раза меньше, чем сильного (31% и 69% соответственно). Наверняка, временно.

«Конечно, ожидать, что доля мобильных и стационарных пользователей сравняется в ближайший год, не приходится. Однако тенденция такова, что число интернет-пользователей, использующих мобильное соединение, постоянно будет расти», - отметил руководитель проекта «Gemius Belarus» Михаил Дорошевич.

По данным исследования Gemius, проведенного в 2011 году, мобильное соединение используют уже 8,6% белорусов. Еще год назад их число было в рамках статистической погрешности.

Тенденция к «мобилизации» Байнета подтверждается и статистикой Interfax.by. Если прошлой зимой мобильной версией портала (адаптированной под небольшие экраны телефонов) пользовались менее 2% читателей, то сейчас уже более 5%.

Эта цифра не учитывает тех, кто пользуется мобильным Интернетом на таких стремительно набирающих популярность гаджетах, как планшет или ноутбук и нетбук.

На что же предпочитают тратить трафик мобильные белорусы? Предсказуемо популярны социальные сети. Они, как свидетельствует статистика, ежегодно собираемая компанией Opera, традиционно лидируют в мобильном интернете.

«К слову, о новостях: в мобильном Байнете в этом году очень популярны сайты, для которых «новости - это профессия», - сообщил Михаил Дорошевич.

Вторая «модная» группа, отметил эксперт, - это ресурсы, на которых можно продать что-то ненужное и купить что-то нужное. То есть сайты частных объявлений и аукционы.

Оно и понятно. Вспомните, давно ли вы открывали бумажную энциклопедию или телефонный справочник? Когда в последний раз вам приходилось «упаковывать» письмо в конверт? То-то и оно. Интернет уже успел стать неотъемлемой частью нашей жизни: он способен не только развлекать, но и экономить время и силы на поиск ответов на важные вопросы, самообразование, решение бытовых проблем, выполнение срочной работы и так далее.

Возможность выйти в Сеть в любом месте и в любое время, мгновенно найти нужную информацию, отправить и получить электронную почту, посмотреть телепередачу по дороге домой на экране смартфона и многое другое – как мы могли обходиться без этого? И если ранее мы думали, где найти точку доступа в Интернет, то сейчас главным вопросом становится «с помощью чего». Ведь уникальных гаджетов, специально предназначенных для комфортного общения и работы в Сети, на рынке появляется такое количество, что глаза разбегаются.

Вариантов использования мобильного Интернета для развлечений, общения, решения рабочих и бытовых вопросов множество. Можно легко найти то, что вам наиболее подходит. А то и придумать собственные.